«Что было дальше?»: Эрнест Валишин и проект «Движение без границ»

Эрнест Валишин с проектом «Движение без границ» рассказывает, как он помогает аутичным детям полноценно существовать в мире.
Аутизм —расстройство, при котором человек испытывает нарушения социальных взаимодействий. Каждый человек с аутизмом — это уникальная личность, с нестандартным мышлением, бурей эмоций и множеством талантов. Как привило, аутичные люди не способны к полноценному социальному общению. Свое решение этой проблемы предлагает Эрнест Валишин с проектом «Движение без границ»

Что побудило вас создать проект «Движение без границ»? 

— Впервые я услышал это загадочное слово «аутизм» в 2014 году, когда у моего двоюродного брата выявили аутистические черты. Тогда, будучи еще студентом педуниверситета, я дилетантски начал интересоваться особенностями работы с детьми с аутизмом. Спустя несколько лет я познакомился с родительской организацией АНО Рассвет, и мы начали работать вместе. Личный интерес к этой теме перерос в профессиональные амбиции. Работа с аутичными детьми — это новая сфера в педагогике, а значит и новые возможности для исследований.



Чем занимаются дети в вашем центре? 

— Мы разработали и апробировали авторскую программу реабилитации людей с аутизмом с помощью адаптивной физической культуры, на основе передового опыта в этой сфере. Дети обучаются социальным и бытовым навыкам, под присмотром тьюторов выполняют упражнения со специализированным оборудованием. Со временем, блоки таких упражнений собираются в целостные движения, которые имеют жизненное применение.



С какими проблемами сталкиваются дети с аутизмом сегодня?

— Проблем достаточно много: во-первых, для диагностики и утверждения диагноза, все еще нет четких критериев, во-вторых, в нашей стране не достаточно квалифицированных специалистов, которые смогли бы помочь детям с аутизмом. Общеобразовательные учебные заведения, в большинстве своем, все еще не готовы предоставить условия для обучения особенного ребенка с индивидуальными потребностями.Поэтому в проекте мы ориентируемся на телесно-ориентированный подход. Большинство аутичных детей плохо чувствуют свое тело, им сложно усвоить различные навыки, контролировать свое поведение. Мы помогаем ребенку с аутизмом прочувствовать свое тело и понять как им управлять.


Какие проблемы у инклюзии в России?

— Инклюзия развивается, но, необходимо признать, не так стремительно, как хотелось бы. Качественная инклюзия для лиц с аутизмом — стоит дорого. Нужно делать небольшие группы, позволяющие реализовать индивидуальный подход, проводить подготовку тьюторов, оборудовать каждое учреждение большим ассортиментом пособий, так чтобы оно могло подстроиться к любым особенностям учащихся. Такие практики в России на данный момент реализуются только точечно, не имеют массового тиражирования.

На страничке проекта
«Движение без границ» Эрнест Валишин делится результатами ребят и рассказывает о том, какие упражнения можно выполнять детям с аутизмом в домашних условиях, не используя при этом специализированное оборудование.
← К списку новостей