Для всех, кто пропустил прямой эфир с Ольгой Степкиной по социальному проектированию, мы собрали краткий конспект!

Тренинг «От идеи к проекту. Как правильно подготовить презентацию» — Ольга Степкина, эксперт Всероссийского конкурса молодежных проектов
Для всех, кто пропустил прямой эфир с Ольгой Степкиной по социальному проектированию, мы собрали краткий конспект!
Проект — ограниченный по времени и пространству комплекс мероприятий, направленный на продуктивное решение конкретной актуальной проблемы. Комплекс мероприятий важен, потому что именно так можно решить проблему. Одним мероприятием поставленные проблемы решить почти невозможно.

Ваш проект, прежде всего, важен для вас, это ваше детище. Это то, чем можно заразить окружающих и найти единомышленников


▶ Основные пункты, про которые нужно помнить нужно помнить:
  1. Направленность на решение конкретной социальной проблемы
  2. Ограниченность по времени (есть конкретные даты начала и конца проекта) и пространству (определена география проекта, где проект будет реализован). Если проект назван «всероссийским», его тираж должен быть на половину и более регионов страны. Если задействованы, к примеру, только 3 города — проект «межрегиональный»
  3. Актуальность и уникальность.
  4. Соответствие общепризнанным ценностям (содержание проекта не противоречит законодательству РФ, а также общепризнанным социальным нормам). 

▶ Проблема и актуальность должны быть описаны не красивым слогом, с применениям цитат, а максимально четко и понятно. Укажите количественные показатели, указывающие на проблематику, чтобы показать эксперту ваше щнание проблемы.

▶ Цель проекта должна быть сформулирована по методике SMART:

S. Specific
— конкретна

M. Measurable
— измерима

A. Achievable
— достижима 

R. Relevant
— актуальна 

T. Time-bound
— ограничена сроком

▶ Чтобы сформулировать цель, также можно ответить на вопросы: Что мы делаем? Для чего? Для кого? Где? Когда? С кем? (Если в проекте задействованы серьёзные партнеры).

Задачи — шаги по направлению к цели. На каждую задачу минимум 1 показатель (в идеале два и больше): качественные и количественные.

Мультипликативность. Заранее рассмотрите дальнейшие перспетивы развития проекта. Избегайте формулировки: «Проект может быть тиражирован во все регионы». Так как, возможно, во многих регионах Вашей проблемы не существует вовсе. 

Не забывайте про партнёров. Это люди, оказывающие разные виды поддержки: информационную, консультационную, материальную, финансовую и тд. Если партнёр пишет письмо поддержки, он должен указать конкретные виды и объемы помощи в данном проекте.

▶ Краткая аннотация к проекту пишется только после того, как будет прописан проект полностью. В ней необходимо описать ответы на следующие вопросы: 
  1. Кто будет выполнять проект?
  2. Почему и кому нужен проект?
  3. Каковы цели и задачи?
  4. Каков результат?
  5. Каким образом проект будет реализован?
  6. Какова продолжительность проекта?
  7. Сумма средств, необходимая для реализации?
← К списку новостей